Главная » Статьи » Сахех Ал-Бухори

61. КНИГА ТОЛКОВАНИЯ КОРАНА
ГЛАВА 2. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…и (никого) не приравнивайте к Аллаху, обладая знанием![159]» ("Корова", 22).

1631 (4477). Сообщается, что 'Абдуллах (бин Мас'уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Что является величайшим грехом пред Аллахом?" Он ответил: "Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя". Я сказал: "Это и в самом деле великий (грех", и) спросил: "А затем?" (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой[160]". Я спросил: "А затем?" (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа[161]"».

ГЛАВА 3. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «И Мы покрыли вас тенью облаков и ниспослали вам манну и перепелов…» ("Корова", 57).
1632 (4478). Передают со слов Са'ида бин Зайда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Трюфели подобны манне, а (выделяемая ими) жидкость является лекарством для глаз».

ГЛАВА 4. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «И (вспомните, как) Мы сказали: "Войдите в этот город[162] и ешьте из (плодов) его вдоволь, когда (и где) пожелаете"» ("Корова", 58).

1633 (4479). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

- Израильтянам было сказано: «И входите через врата, склонившись, и говорите: "Прости! /Хиттатун!/"[163]»[164], однако они вошли ползком на своих ягодицах[165], и заменили[166], и стали говорить: «"Хыттатун" - это зерно (пшеницы) /хынтатун/ в колосе».

ГЛАВА 5[167]. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «(Если) Мы отменяем или заставляем забыть какой-нибудь айат, (то неизменно) приводим (другой,) лучший или подобный ему» ("Корова", 106).


1634 (4481). Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Лучшим чтецом (Корана) среди нас является Убайй (бин Ка'б), а лучшим судьёй - 'Али (бин Абу Талиб), но тем не менее мы оставляем (без внимания некоторые) слова[168] Убаййа, поскольку Убайй говорит: "Я не оставляю ничего из того, что слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует",[169] а Аллах Всевышний сказал: "(Если) Мы отменяем или заставляем забыть какой-нибудь айат…"»

ГЛАВА 6. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Они[170] говорят: "Аллах обзавёлся сыном". Преславен Он![171]» ("Корова", 116).

1635 (4482). Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сказал: "Сын Адама возводит на Меня ложь, не имея права на это, и он оскорбляет Меня[172], не имея права на это. Возведение им на Меня лжи выражается в том, что он утверждает, будто Я не в состоянии воссоздать его таким, каким он был, что же касается оскорбления им Меня, то (оскорблением) является его утверждение, будто у Меня есть сын[173]. Преславен Я (и слишком далёк от того,) чтобы заводить Себе жену или сына!"»

ГЛАВА 7. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…сделайте же место стояния Ибрахима местом совершения молитвы[174]» ("Корова", 125).

1636 (4483). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что 'Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Моё мнение) совпало с (тем, что впоследствии повелел) Аллах в трёх (случаях[175]. Однажды) я сказал: "О посланник Аллаха, (было бы хорошо,) если бы ты избрал место стояния Ибрахима местом для молитв". И я сказал: "О посланник Аллаха, к тебе приходят и благочестивые, и нечестивые, (и было бы хорошо,) если бы ты велел матерям правоверных (говорить с посторонними из-за) занавески", после чего Аллах ниспослал айат о преграде[176]. (Как-то раз,) узнав о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, порицал некоторых из своих жён, я пришёл к ним и сказал: "Либо вы прекратите (досаждать пророку, да благословит его Аллах и приветствует), либо Аллах дарует Своему посланнику (жён), которые будут лучше вас!" А потом я пришёл к одной из его жён, и она сказала: "О 'Умар, разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам не в состоянии увещевать своих жён, что их увещеваешь ты?" - и после этого Аллах ниспослал (айат, в котором сказано): "Если он разведётся со (всеми) вами, то может быть так, что Господь его даст ему взамен жён, которые будут лучше вас, исповедующих ислам…"[177]»

ГЛАВА 8. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, и в то, что Он ниспослал нам…"» ("Корова", 136).

1637 (4485). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Люди Писания[178] читали Тору по-древнееврейски и толковали её по-арабски мусульманам, (в связи с чем) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не верьте людям Писания и не обвиняйте их во лжи, а говорите: "Мы уверовали в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам…"»
ГЛАВА 9. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «И так сделали Мы вас общиной срединной[179], чтобы стали вы свидетелями о людях[180], а посланник стал свидетелем о вас[181]» ("Корова", 143).

1638 (4487). Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения будет призван Нух, и он скажет: "Я здесь, о Господь мой, и готов служить Тебе!" (Аллах) спросит: "Довёл ли ты?"[182] - и он скажет: "Да!" Тогда его соплеменников спросят: "Довёл ли он до вас?" Они ответят: "Не являлся к нам увещатель!" (Аллах) спросит (Нуха): "Кто засвидетельствует твою (правоту)?" Он скажет: "Мухаммад и (члены) его общины", и (мусульмане) засвидетельствуют, что он (действительно) довёл (послание Аллаха). Что же касается посланника, то он станет свидетелем о вас, и в этом смысл слов (Всевышнего), да будет велика слава Его: "И так сделали Мы вас общиной срединной, чтобы стали вы свидетелями о людях, а посланник стал свидетелем о вас"».

ГЛАВА 10. Слова Всемогущего и Великого Аллаха "и кто-нибудь захочет после умры совершить хаджж[183]" ("Корова", 196).

1639 (4518). Сообщается, что 'Имран бин Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Айат о (допустимости) совершения хаджжа после умры был ниспослан в Книге Аллаха, и мы делали это вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в Коране не было ниспослано (айатов), запрещающих (подобное, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не запрещал этого до самой своей смерти, а (потом один) человек высказал об этом то мнение, которое пожелал».[184]

ГЛАВА 11. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Потом уходите оттуда, откуда ушли (другие) люди»[185] ("Корова", 199).

1640 (4520). Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (раньше) курайшиты и те, кто исповедовал их религию[186] и кого называли истовыми[187], (во время хаджжа) оставались в Муздалифе, тогда как все остальные арабы стояли на 'Арафате, однако с возникновением ислама Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходить к 'Арафату и стоять там, а потом уходить оттуда, и на это (указывают) слова Всевышнего: «Потом уходите оттуда, откуда ушли (другие) люди…»

ГЛАВА 12. Слова Всевышнего: «И среди них (есть такие), которые говорят: "Господь наш, даруй нам в мире этом добро…"» ("Корова", 201).
1641 (4522). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! /Аллахумма, Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан ва фи-ль-ахырати хасанатан, ва кы-на 'азаба-н-нар!/»

ГЛАВА 13. Слова Всемогущего и Великого Аллаха "они не просят людей, приставая (к ним)" ("Корова", 273).

1642 (4539). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не тот беден, кому (довольно) одного-двух фиников или куска-другого еды[188], лишь тот беден, кто воздерживается[189], читайте же, если хотите», имея в виду (тот айат, в котором есть) слова Всевышнего "они не просят людей, приставая (к ним)"».
--------------------------------------------------------------------------------

[159] То есть зная, что нет Ему равных, и что это не они создали небо и землю и не они оказывали вам благодеяния.

[160] Иначе говоря, из страха перед тем, что ты не сумеешь прокормить сына, несмотря на то что заботу о его уделе пообещал взять на Себя Аллах.

[161] Здесь речь идёт о прелюбодеянии, совершаемом по взаимному согласию.

[162] Имеется в виду веление Аллаха иудеям войти в Иерусалим.

[163] В своём тафсире Ибн Касир пишет: «Здесь речь идёт о вратах Иерусалима, через которые в город должны были войти иудеи, склонившись, в знак благодарности Аллаху Всевышнему за то, что Он оказал им благодеяние, ибо Он даровал им победу, оказал помощь и положил предел их скитаниям».

[164] ''Корова'', 58.

[165] Ибн Касир пишет: «Однако вместо того, чтобы пройти через ворота Иерусалима, склонившись и выражая благодарность Аллаху, они, глумясь, проникли туда ползком на своих ягодицах…»

[166] То есть заменили слова, которые им было велено произносить, на другие.

[167] См. хадис № 1153.

[168] Речь идёт либо о способе чтения Корана, которым пользовался Убайй, либо о его взглядах.

[169] Это значит, что Убайй бин Ка'б, да будет доволен им Аллах, считал, что не был отменён ни один из айатов Корана.

[170] Имеется в виду часть иудеев, христиане, а также арабы-многобожники.

[171] "Субхана-ху" - это выражение следует понимать как указание на то, что Аллах намного выше этого.

[172] См. хадис № 1288 и примечание к нему.

[173] Аллах Всевышний называет подобное оскорблением или же поношением ввиду того, что это связано с умалением Его достоинства.

[174] Имеется в виду молитва в два раката после совершения обхода Каабы.

[175] Или: Господь мой (велел делать то, о чём говорил) я, в трёх (случаях).

[176] См.: "Сонмы", 53.

[177] "Запрещение", 5.

[178] Здесь имеются в виду иудеи.

[179] То есть лучшей или же придерживающейся умеренности.

[180] Речь идёт о том, что в День воскресения члены этой общины буду свидетельствовать, что пророки довели до сведения своих народов всё то, что им было велено донести Аллахом.

[181] Это значит: а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствует, что он довёл до вас всё, что ему свыше было велено довести до людей.

[182] То есть довёл ли ты до своего народа Наше послание?

[183] Имеется в виду "хаджж ат-таматту'", иначе говоря, совершение умры, выход из состояния ихрама и повторное облачение в ихрам в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа для совершения хаджжа. См. хадисы под №№ 736 и 753.

[184] См. хадис № 757 и примечание к нему.

[185] То есть покидайте долину Муздалифа утром в день праздника. Здесь обращение к курайшитам и представителям некоторых других племён, живших вокруг Мекки, которые оставались в Муздалифе и не отправлялись к 'Арафату.

[186] Имеются в виду племена хуза'а, амир бин са'са'а и кинана.

[187] Подразумевается истовость в вере ("аль-хумс", ед. число - "аль-ахмас"). См. хадис № 790.

[188] Речь идёт о таком человеке, который обращается с просьбой об оказании помощи, удовлетворяясь тем малым, что ему дают.

[189] См. примечание к хадису № 712.

Категория: Сахех Ал-Бухори | Добавил: islamtj (19.06.2007)
Просмотров: 1323 | Рейтинг: 5.0/1 |
                           
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник
11.12.2017
23:54
Категории каталога
Сахех Ал-Бухори [82]
Сахех Ал-Бухори
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2007