Главная » Статьи » Сахех Ал-Бухори

61. КНИГА ТОЛКОВАНИЯ КОРАНА
ГЛАВА 14. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Есть в ней ясные айаты[190]» ("Семейство 'Имрана", 7).

1643 (4547). Сообщается, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат(, в котором говорится): «Он - Тот, кто ниспослал тебе Книгу. Есть в ней ясные айаты, составляющие собой основу (этой) Книги, другие же (вполне) ясными не являются. Что касается тех (людей), в сердцах которых есть отклонение (от истины), то они следуют тому, что (вполне) ясным не является, стремясь ввергнуть (других) в соблазн[191] и желая дать этому (своё) толкование, тогда как (истинное) толкование этого известно лишь Аллаху. Что же касается утвердившихся в знании, то они говорят: "Мы уверовали в это(, ибо) всё это - от нашего Господа", а внимают увещаниям только обладающие разумом»[192], а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если увидишь тех, которые следуют из (Корана) тому, что (вполне) ясным не является, (знай, что) это и есть те, которых назвал Аллах[193], так остерегайтесь же их!»



ГЛАВА 15. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Поистине, для тех, которые продают завет Аллаха и свои клятвы за ничтожную цену, нет удела в мире ином» ("Семейство 'Имрана", 77).

1644 (4552). Передают со слов Ибн Абу Муляйки, да помилует его Аллах Всевышний, что в одном доме (или: в одной комнате) две женщины занимались прокалыванием (кожи для пошивки обуви. Случайно) поранив руку шилом, одна из них вышла наружу, а потом обвинила в этом другую, и их дело было представлено на рассмотрение Ибн 'Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если бы людям давали (то, на что они претендуют,) на основании (одних лишь) их притязаний, то пропали бы жизни и имущество (многих других) людей". Напомните ей[194] об Аллахе и прочтите (айат, где сказано): "Поистине, для тех, которые продают завет Аллаха…"»

(Передатчик этого хадиса сказал):

- И когда ей напомнили, она призналась, а Ибн 'Аббас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ответчику следует приносить клятву"».[195]

ГЛАВА 16. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…тем, которым люди говорили: "Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!"» ("Семейство 'Имрана",173).
1645 (4563). Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «"Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!"[196] - такие слова произнёс Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует, когда его бросили в огонь[197], и их же произнёс Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда (ему) сказали: "Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!" - (однако) это (лишь) прибавило им веры, и они сказали: "Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!"»


ГЛАВА 17. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…и обязательно услышите от тех, кому Писание было дано раньше вас, и от многобожников много неприятного» ("Семейство 'Имрана", 186).

1646 (4566). Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Как-то раз) ещё до битвы при Бадре посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который (хотел) навестить Са'да бин 'Убаду, (жившего в домах племени) бану аль-харис бин аль-хазрадж, сел верхом на осла, покрытого сделанной в Фадаке[198] накидкой из плотной ткани, и посадил позади себя Усаму бин Зайда. (Направляясь туда,) он проехал мимо собравшихся людей, среди которых находился 'Абдуллах бин Убайй Ибн Салюль, а было это ещё до того, как 'Абдуллах бин Убайй принял ислам. Оказалось, что среди этих собравшихся были и мусульмане, и многобожники, поклонявшиеся идолам, и иудеи; находился там и 'Абдуллах бин Раваха. Когда пыль(, поднятая ослом,) достигла собравшихся, 'Абдуллах бин Убайй прикрыл нос своей накидкой и сказал: "Не пылите на нас". Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он поприветствовал (собравшихся), остановился, спешился, призвал их к Аллаху[199] и стал читать им Коран. 'Абдуллах бин Убайй Ибн Салюль сказал: "О человек, нет ничего лучше того, что ты говоришь, если это правда, но не беспокой нас этим в наших собраниях. Возвращайся к себе и рассказывай это тому, кто сам придёт к тебе". Тогда 'Абдуллах бин Раваха воскликнул: "Да, о посланник Аллаха, рассказывай нам об этом в наших собраниях, ибо мы это любим!" - а после этого мусульмане, многобожники и иудеи стали поносить друг друга, и в конце концов дело чуть было не дошло до драки. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, успокаивал их, пока страсти не улеглись, а потом сел на своего осла и двинулся в путь. Войдя к Са'ду бин 'Убаде, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: "О Са'д, не слышал ли ты, что сказал Абу Хубаб[200]?" - имея в виду, что 'Абдуллах бин Убайй сказал то-то и то-то. (На это) Са'д бин 'Убада сказал: "О посланник Аллаха, прости его и будь к нему снисходителен! Клянусь Тем, Кто ниспослал тебе Книгу, Аллах даровал (тебе) истину, которую Он ниспослал тебе, в то время, когда жители этого города[201] договорились пойти к нему[202] и повязать его голову повязкой[203]. Когда же Аллах отверг это посредством истины, которую Он даровал тебе, ('Абдуллаху бин Убаййу) подобное не понравилось, и это заставило его делать то, что ты видел", и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, простил его. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники прощали многобожников и людей Писания, как и повелел им Аллах, и терпели (наносимые им) обиды, а Всемогущий и Великий Аллах сказал: "…и обязательно услышите от тех, кому Писание было дано раньше вас, и от многобожников много неприятного…" Аллах также сказал: "Многие из обладателей Писания хотели бы отвратить вас после (того, как вы пришли к) вере(, и сделать вас) неверными из-за присущей им зависти после того, как истина стала ясна им. Прощайте же и проявляйте великодушие,[204] пока Аллах не отдаст Своё веление. Поистине, Аллах надо всем властен".[205] И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прощал им, когда так повелевал поступать Аллах, что продолжалось, пока Аллах не разрешил воевать с ними. А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в поход на Бадр, и Аллах погубил через него знатных неверных курайшитов, Ибн Убайй Ибн Салюль, а также находившиеся с ним многобожники и идолопоклонники стали говорить: "Это дело[206] стало победоносным", после чего дали посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, клятву на верность исламу и приняли ислам».


ГЛАВА 18. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Никогда не думай, что радующиеся тому, что они совершили…» ("Семейство 'Имрана", 188).

1647 (4567). Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые из числа лицемеров обычно оставались (дома), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступал (из Медины) в поход, и радовались тому, что они к нему не присоединялись. Когда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приезжал (обратно), они являлись к нему с оправданиями и клятвами, желая услышать похвалы за то, чего они не делали, и (о них) был ниспослан (нижеследующий айат): «Никогда не думай, что радующиеся тому, что они совершили, и любящие, чтобы их хвалили за то, чего они не делали, никогда не думай, что они спасутся от наказания: (уготовано) им наказание мучительное!»

1648 (4568). Сообщается, что (однажды) Ибн 'Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, сказали: «Поистине, если подвергнется наказанию каждый радующийся тому, что он сделал, и желающий услышать похвалы за то, чего он не делал, тогда все мы неизбежно будем наказаны!» (На это) Ибн 'Аббас сказал: «А какое отношение имеете к этому вы? Дело в том, что (в своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе иудеев и спросил у них о чём-то, а они скрыли это и сообщили ему о чём-то другом, давая ему понять, что ждут похвалы за то, что сообщили ему в ответ на его вопрос, и радуясь тому, что они скрыли».
--------------------------------------------------------------------------------

[190] Имеются в виду такие айаты, которые не допускают различных толкований.

[191] То есть отвратить людей от религии и ввести их в заблуждение.

[192] "Семейство 'Имрана", 7.

[193] Имеются в виду те люди, в сердцах которых есть отклонение от истины.

[194] Имеется в виду женщина, обратившаяся с вышеупомянутой жалобой.

[195] Речь идёт о таких случаях, когда истец не может привести доказательства своей правоты. В подобных обстоятельствах ответчику достаточно только поклясться в своей невиновности.

[196] "Семейство 'Имрана", 173.

[197] Ибрахима, мир ему, хотели сжечь люди его народа за то, что он призывал их к единобожию и отказу от поклонения идолам (см.: "Пророки", 68; "Выстроившиеся в ряды", 97).

[198] Фадак - оазис, расположенный к северу от Медины.

[199] То есть призвал их принять ислам.

[200] Абу Хубаб - кунья 'Абдуллаха бин Убаййа бин Салюля.

[201] Речь идёт о Медине.

[202] То есть к 'Абдуллаху бин Убаййу.

[203] Имеется в виду, что жители Медины решили предложить 'Абдуллаху бин Убаййу стать их вождём.

[204] Это значит: будьте снисходительны и не замечайте многое из того, что вам не по душе.

[205] " Корова", 109.

[206] Имеется в виду ислам.

Категория: Сахех Ал-Бухори | Добавил: islamtj (19.06.2007)
Просмотров: 1393 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
                           
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье
28.04.2024
08:43
Категории каталога
Сахех Ал-Бухори [82]
Сахех Ал-Бухори
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 197
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2007