Главная » Статьи » Сахех Ал-Бухори

61. КНИГА ТОЛКОВАНИЯ КОРАНА
ГЛАВА 19. Слова Всевышнего: «Если же вы боитесь, что не будетe справедливы с сиротами…» ("Женщины", 3).

1649 (4574). Сообщается, что, когда 'Урва бин аз-Зубайр, да помилует его Аллах Всевышний, задал 'Аише, да будет доволен ею Аллах, вопрос о словах Аллаха Всевышнего: «Если же вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами…», она сказала: «О сын моей сестры! (Речь идёт о таком случае, когда) девушка-сирота находится на попечении своего опекуна и является совладелицей его имущества, а этот опекун, привлекаемый её имуществом и красотой, хочет жениться на ней, но не желает придерживаться справедливости (при выплате) махра и давать ей то, что дал бы ей любой другой. Вот почему таким было запрещено жениться на (сиротах), если только (опекуны) не будут придерживаться справедливости по отношению к ним и не станут выплачивать им наибольшего принятого в их среде махра, (в противном же случае) им было велено (Аллахом) жениться на других женщинах, которые им понравятся».
'Урва сказал:
- (Кроме того,) 'Аиша сказала: «После (ниспослания) этого айата[207], люди стали обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами о вынесении решений (по тем или или вопросам, касающимся женщин), и тогда Аллах ниспослал айат(, в котором говорится): "И они будут просить тебя вынести решение относительно женщин"[208]». 'Аиша также сказала: «А в другом (месте) этого же айата есть слова "не желая жениться на них", (под чем подразумевается) нежелание[209] кого-либо из вас жениться на сироте, (находящейся на) его (попечении,) если она недостаточно богата и красива». ('Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала: «И (людям, отказывающимся) соблюдать справедливость, было запрещено жениться на тех сиротах, красота и богатство которых их привлекали, так как если бы (эти сироты) были недостаточно богаты и красивы, то они не пожелали бы жениться на них».

ГЛАВА 20. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так)…» ("Женщины", 11).

1650 (4577). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Когда я был болен,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр пришли в (квартал племени) бану салима, чтобы навестить меня. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что я лишился чувств, велел принести воды, совершил ею омовение и обрызгал меня (этой водой). Очнувшись, я спросил: "О посланник Аллаха, что ты велишь мне сделать с моим имуществом?" - и тогда был ниспослан (айат, в котором говорится): "Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так)…"[210]»

ГЛАВА 21. Слова Всевышнего: «Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки» ("Женщины", 40).

1651 (4581). Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли нашего Господа в День воскресения?» (В ответ им) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да. Разве помешает вам (что-нибудь) увидеть в полдень солнце, свет которого не закрывают тучи?» Они сказали: «Нет». Он спросил: «А разве помешает вам (что-нибудь) увидеть) полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?» Они сказали: «Нет». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И в День воскресения ничто не помешает вам увидеть Всемогущего и Великого Аллаха, как ничто не помешает вам увидеть (солнце или луну)![211] Когда настанет День воскресения, глашатай возгласит: "Пусть каждая община последует за тем, чему она поклонялась!" После этого все поклонявшиеся идолам или чему-нибудь ещё помимо Аллаха обязательно низвергнутся в ад и не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, (среди которых будут) как благочестивые, так и нечестивые, (а также) некоторые из людей Писания. Потом будут призваны иудеи, и у них спросят: "Чему вы поклонялись?" Они ответят: "Мы поклонялись 'Узайру, сыну Аллаха". Им скажут: "Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына! Чего же вы хотите (сейчас)?" Они скажут: "Мы жаждем, о Господь наш, напои же нас!" Тогда (им) будет указано[212] (и скажут им): "Не (хотите) ли вы напиться (этого)?" - после чего они будут собраны к огню, подобному миражу, и края его станут сокрушать друг друга, а они станут падать в этот огонь. Потом будут призваны христиане, и у них спросят: "Чему вы поклонялись?" Они скажут: "Мы поклонялись Христу, сыну Аллаха". Им скажут: "Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына!" И у них спросят: "Чего же вы хотите (сейчас)?" – после чего с ними будет то же, что и с первыми. А когда не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, как благочестивых, так и нечестивых, Господь миров явится к ним в том образе, который будет наиболее близок к тому, что они себе представляли[213], и им будет сказано: "Чего вы ждёте? Каждая община последует за тем, чему она поклонялась!" Они скажут: "Мы расставались с людьми в земной жизни, когда крайне нуждались в них, и не дружили с ними, а теперь мы ждём нашего Господа, Которому мы поклонялись". (И тогда Аллах) скажет: "Я - Господь ваш!" - а они дважды или трижды повторят: "Мы ничему не поклоняемся наряду с Аллахом!"»

ГЛАВА 22. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля[214]…?!» ("Женщины", 41).

1652 (4582). Сообщается, что 'Абдуллах бин Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне: "Почитай мне (Коран)". Я сказал: "Как же я буду читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!" - (однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Поистине, я люблю слушать(, когда его читают) другие". И я стал читать ему суру "Женщины", а когда дошёл до (того айата, в котором говорится): "А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля и приведём тебя как свидетеля против них?![215]" - он сказал: "Хватит", (и тут я увидел, что) из глаз (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) текут слёзы».

ГЛАВА 23. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «А (когда) ангелы будут забирать души тех, кто был несправедлив по отношению к самим себе[216]» ("Женщины", 97).

1653 (4596). Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
- При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые люди из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая собой их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из (этих мусульман) или же (мусульманина) убивали (мечом), и тогда Аллах ниспослал (айат, в котором говорится): «А (когда) ангелы будут забирать души тех, кто был несправедлив по отношению к самим себе[217], они спросят: "В (каком положении) вы находились?" (Люди) ответят: "Мы были слабыми[218] на земле". (Тогда ангелы) скажут: "Разве земля Аллаха была недостаточно просторна, чтобы вам переселиться?" Убежищем для таких послужит ад, а это - скверное пристанище!»


ГЛАВА 24. Слова Всевышнего: «Поистине, Мы ниспослали тебе откровения, как ниспосылали их Нуху и пророкам после него, и Мы ниспосылали откровения Ибрахиму, и Исма'илу, и Исхаку, и Йа'кубу, и коленам[219], и 'Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Суляйману, и даровали Мы Дауду Псалмы» ("Женщины", 163).

1654 (4604). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Солжёт тот, кто скажет, что я лучше, чем Йунус бин Матта».[220]
--------------------------------------------------------------------------------

[207] Имеется в виду 3-й айат суры "Женщины".
[208] В этом айате сказано: «Они будут просить тебя вынести решение относительно женщин. Скажи: "Аллах даёт вам Своё решение о них, и это (- то, что) читается для вас в Книге* о женщинах-сиротах, которым вы не даёте того, что им предписано (давать), желая жениться на них, о беспомощных детях(, а также) о том, что (обязаны) вы проявлять справедливость по отношению к сиротам, а какое бы доброе дело вы ни совершили, поистине, Аллах знает об этом"» ("Женщины", 127).
* Здесь имеется в виду содержание третьего айата суры "Женщины".
[209] Арабский глагол "рагиба" означает "желать" в том случае, когда после него стоит предлог "фи" или же когда он употребляется без предлога, если же этот глагол управляется предлогом "'ан", то он означает "не желать". 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, исходит из возможности того, что после использованного в тексте данного айата глагола "рагиба" предлог был просто опущен, из чего следует, что здесь речь может идти как о желании, так и о нежелании, и останавливается на втором из возможных вариантов.
[210] В этом айате сказано: «Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так): сыну (следует выделять долю, равную) доле двух дочерей. Если (все дети) являются женщинами и их более двух, то им - две трети того, что оставил (после себя покойный), а если (у него) была (только) одна дочь, то ей - половина (наследства). Каждому из родителей (покойного причитается) по одной шестой того, что он оставил, если у него был ребёнок; если же ребёнка у него не было и родители являются (единственными) наследниками, то матери (причитается) треть. Если у (покойного) были братья (или сёстры), то матери (причитается) одна шестая (часть наследства, делить же наследство всегда необходимо) после выплаты завещанного или долгов. Не знаете вы, кто приносит вам больше пользы - ваши родители или ваши дети. Таковы предписания Аллаха (относительно наследства), поистине, Аллах - Знающий, Мудрый» ("Женщины", 11). См. также: "Женщины", 12; 176.

[211] См. хадис № 437.

[212] Имеется в виду, что им будет указано на огонь.

[213] Имеется в виду общее представление об атрибутах Аллаха, сложившееся у мусульман в результате ознакомления с айатами Корана и сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В Коране сказано: «Нет ничего, подобного Ему…» ("Совет", 11).

[214] Имеется в виду пророк каждой религиозной общины.

[215] То есть как свидетеля против неверных из твоего народа и против тех, до кого ты довёл послание Аллаха.

[216] Имеются в виду грешники.

[217] Здесь речь идёт о мусульманах, которые не пожелали переселяться и остались среди многобожников, в силу чего у них не было возможности выполнять предписания ислама.

[218] То есть нас притесняли.

[219] Имеются в виду пророки, принадлежавшие к разным коленам Израиля.

[220] Речь идёт о людях, которые станут говорить подобные вещи только для того, чтобы унизить Йунуса (библейский Иона), мир ему. См. хадис № 1052.

Категория: Сахех Ал-Бухори | Добавил: islamtj (19.06.2007)
Просмотров: 1031 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
                           
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда
17.01.2018
03:51
Категории каталога
Сахех Ал-Бухори [82]
Сахех Ал-Бухори
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2007